Любое страхование должно быть направлено на то, чтобы возместить клиенту причиненный ущерб. Полис КАСКО в отличие от ОСАГО, защищает автомобиль в любых ситуациях, даже когда водитель был виновен в совершении ДТП. Кроме того, КАСКО возмещает ущерб, причиненный третьими лицами, стихией, неаккуратностью самого владельца транспортного средства. Также страховые выплаты положены за угон авто.
На бумаге, как видно, все выглядит очень красиво и стройно. Однако когда дело доходит до возмещения причиненного ущерба, многие страховые компании прибегают ко всяким нечестным уловками только для того, чтобы как минимум сократить сумму выплаты, а то и вовсе не возмещать вред.
Причины возможного отказа в возмещении ущерба по КАСКО
Понятно, что прежде чем оплатить пострадавшему понесенные им затраты, страховая компания должна тщательно изучить вопрос и вынести решение, так как случаи, когда автовладелец пытается получить возмещение ущерба, не имея на то веских оснований, также нередки. Ниже перечислены причины, когда компания-страхователь вправе отказать клиенту в выплате компенсации.
- Страховщик объявил о своем банкротстве.
- Полис просрочен или его номер занесен в реестр утерянных или украденных.
- Клиент пропустил срок подачи заявления о выплате компенсации.
- Документы, поданные клиентом, не прошли проверку на подлинность.
- Фиктивный страховой случай.
- Владелец полиса и водитель, управлявший автомобилем во время совершения ДТП – два разных человека.
- Клиент требует компенсировать стоимость украденных из автомобиля вещей.
- На транспортное средство не выписана диагностическая карта.
- ДТП было совершено из-за нарушения ПДД.
- Авария произошла из-за неисправности машины.
- Водитель не принял меры к обеспечению сохранности авто.
- Владелец транспортного средства не пожелал требовать от виновника аварии компенсировать ущерб.
Действия при получении отказа от страховой компании
Допустим, что СК отказала вам в выплате компенсации по КАСКО, но вы считаете, что объективных причин для того не существует. Тогда следуйте данной инструкции.
Важно! Все переговоры со страховой компанией следует вести в письменном виде.
- Направьте запрос, в котором изложите свою просьбу объяснить причину отказа со ссылкой на правовой документ, на основании которого выплата не состоялась.
- Внимательно изучите ст. 963 и 964 ГК РФ и проверьте, соответствует ли основание отказа положениям, изложенным в данных статьях.
- В случае несоответствия следует составлять претензию.
Как правильно составлять претензию страховой компании?
В первую очередь следует внимательно изучить договор, подписанный со страховой компанией, так как именно на него вам придется ссылаться в процессе составления претензии. Сам документ пишется в произвольной форме, тем не менее, он должен быть грамотным и аргументированным. В жалобе обязательно должны быть:
- личные данные клиента страховой компании;
- описание страхового случая, который вызвал разногласия с приложением документов и справок из ГИБДД или других организаций, зафиксировавших последствия;
- краткое описание действий владельца полиса в момент аварии и после нее;
- требования и их обоснования со ссылками на нормативные акты;
- срок рассмотрения жалобы;
- действия пострадавшего, если СК ничего не предпримет (подача иска в суд);
- дата и личная подпись.
Данный документ нужно написать в 2-х экземплярах и лично отнести в СК, где секретарь должен поставить на остающейся у клиента жалобе входящий номер, дату и подпись, а также печать компании.
Если на жалобу последовал отказ или не было никакой реакции
В таком случае надо обратиться в Центробанк РФ, где занимаются решением подобных проблем. Если действия не привели ни к какому результату, тогда стоит подавать иск в суд. Для этого нужен пакет документов, содержащий
- полис КАСКО;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- справки, которые были представлены при обращении в СК;
- отказ страховой компании;
- правоустанавливающий документ на ТС;
- ответ на претензию и саму претензию.
Важно! При представлении клиента СК адвокатом у него должна быть заверенная нотариусом доверенность.
Обратитесь к юристу, если вам было отказано в выплате по КАСКО
При отказе страховой компании выплатить компенсацию при наступлении страхового случая по полису КАСКО обратитесь в компанию «Правосфера». Юрист рассмотрит ваш конкретный случай и сможет дать ответ, правомочны ваши требования или нет. Если ваши права были нарушены, специалист поможет их отстоять.
Помните, что обращения в агентство «Правосфера» конфиденциальны. Наша горячая линия и онлайн чат работают круглосуточно. Вы можете связаться с сотрудниками из любого региона РФ. На нашем портале не требуется регистрация, поэтому вы можете быть уверены в анонимности вашего общения со специалистом. Назовитесь любым именем, какое вам нравится, чтобы юрист мог как-то к вам обращаться.