Горячая линия юридической консультации
198 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 12 минут
Консультируйтесь с юристом онлайн
Имя: Телефон:
Главная » Составление документов - Помощь юриста » В какие сроки подавать претензию на поставку товара?

В какие сроки подавать претензию на поставку товара?

Одними из наиболее распространенных причин возникновения конфликтов между покупателем и поставщиком являются невыполнение условий договора по поставке товара. В таких документах в обязательном порядке должны быть оговорены:

  • срок доставки;
  • категория товара;
  • цена за единицу и общая сумма.

Любое отклонение от условий, прописанных в соглашении должно повлечь за собой определенные санкции. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос: «Какой срок предусмотрен законом для подачи претензии на поставку товара?»

Причины для подачи претензии

Претензия – это документ, используемый для урегулирования спора между продавцом и покупателем в досудебном порядке. Подается она непосредственно исполнителю, в этом состоит ее главное отличие от всевозможных заявлений, исков, ходатайств и жалоб, которые направляются в вышестоящие органы. То есть претензия дает возможность решить проблему на начальном уровне, не привлекая к конфликту третьи лица.

Для направления претензии поставщику у клиента могут быть следующие причины:

  • нарушение срока;
  • нарушение целостности упаковки;
  • несоответствие качества;
  • поставка просроченного товара;
  • недокомплектация, либо отсутствие некоторых позиций;
  • поставка иного товара.

Претензии, предъявляемые поставщику – дело достаточно обыденное, однако случаются ситуации, когда именно продавец выставляет претензию клиенту. Основные причины:

  • несвоевременная оплата поставленного товара;
  • отказ от привезенной продукции без объяснения причин.

Сроки для подачи претензии

Конечно, составлять претензию и направлять ее поставщику следует сразу же после того, как было выявлено несоответствие условиям договора. Однако законом установлен максимальный срок для совершения данного действия, и он составляет два года от даты поставки. Если у товара имеется гарантия, то претензию можно подавать весь период, пока она действует, но не после окончания.  Для того чтобы решать возникающие проблемы как можно быстрее, в договоре поставки следует предусмотреть действия сторон в случае возникновения спорных ситуаций.

Важно! Направляйте претензию сразу, как только выявите нарушение, так как иногда разбирательства подобного дела может затянуться на три-четыре месяца. После этого вы можете начинать устные переговоры, и если вам удастся договориться, то претензию можно будет аннулировать.

Способы предъявления претензии по поставке товара

Так как данный документ призван урегулировать конфликт без суда, то его необходимо отправлять напрямую поставщику товара (физическому или юридическому лицу). Это можно сделать следующими способами:

  • лично из рук в руки;
  • через представителя, имеющего полномочия;
  • при помощи курьерской службы;
  • почтой России.

В любом случае у вас на руках должно остаться подтверждение того, что претензия была получена поставщиком:

  • квитанция курьера с подписью принявшего лица;
  • второй экземпляр документа, заверенный подписью поставщика и штампом (если это юридическое лицо);
  • уведомление о доставке (если претензия направлялась заказным письмом).

Помощь юриста при составлении претензии по поставке товара

Для того чтобы быстро урегулировать проблему с поставщиком товара, необходимо составить грамотную претензию, в которой не должны быть приведены неоспоримые аргументы вашей правоты без двояких толкований. Если вы не уверены, что сможете справиться с данной задачей самостоятельно, то лучшим выходом будет предоставить написание документа юристу компании «Правосфера».

Тем не менее специалисты агентства советуют не доводить дела до таких конфликтов, а заранее оговаривать все нюансы с партнером. Для этого необходимо составлять договор, в котором уже будут предусмотрены условия урегулирования спорных моментов. Мы предлагаем вам помощь в написании данного документа. Если за это возьмется наш юрист, то ни у вас, ни у вашего оппонента не возникнет повода для составления претензии по поставке товара.

Похожие темы: СМОТРЕТЬ ВСЕ
198 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 12 минут
Консультируйтесь с юристом онлайн
Имя: Телефон:


© Юридическая консультация. Все права защищены.