Чтобы привлечь к ответственности интернет-магазин, который недобросовестно отнесся к своим обязательствам, необходимо воспользоваться юридической помощью. Несчетное количество нюансов подобных разбирательств требуют максимально тщательного подхода и исключительной юридической подкованности. Сориентироваться в правах и обязанностях магазина вам поможет бесплатная консультация юристов компании «Правосфера».
Ответственность интернет-магазинов – законодательные нормы
Интернет-магазин несет ответственность за свои действия согласно законодательным нормам, зафиксированным в Законе «О защите прав потребителя». В том случае, если по каким-либо причинам юридическое лицо или его представитель отказываются исполнять возложенные на него обязательства (отправка товара, возврат средств и т.д.), истцу следует обратиться в суд по месту жительства и подать заявление на интернет-магазин. В исковом заявлении или требовании в обязательном порядке необходимо указать все известные реквизиты компании и приложить распечатку переписки или аудиофайлы с записью устных переговоров.
Важно! В том случае, если адрес интернет-магазина неизвестен или указаны неверные реквизиты, подать в суд следует лишь после того, как представляющий ваши права юрист сделает запрос в органы МВД для установления адреса фактической регистрации ответчика – в данном случае, интернет-магазина (юридического лица). Это необходимо для направления копии искового заявления о возмещении материального ущерба.
В каких случаях интернет-магазин привлекается к ответственности
- Оплата была получена, однако отправка товара не была осуществлена.
- При получении товара вы обнаружили, что его качество не соответствует заявленному.
- Интернет-магазин отказывается вернуть деньги за дефективный товар.
- В течение периода, подлежащего возврату, обмен товара не был произведен.
Важно! При совершении сделки с интернет-магазином необходимо сохранять всю имеющуюся документацию, подтверждающую факт покупки. Для того чтобы привлечь интернет-магазин к ответственности и вернуть деньги, факт приобретения должен быть подтвержден документально. В качестве доказательной базы могут быть использованы скриншоты экрана мобильного телефона или компьютера, аудиозаписи устных переговоров и т.д. Также для иска в суд на интернет-магазин следует приложить чеки оплаты в том случае, если они имеются.
Как привлечь к ответственности интернет-магазин и получить компенсацию
Привлечению интернет-магазина к ответственности за неисполнение обязательств в обязательном порядке должно предшествовать мирное и досудебное урегулирование конфликта. В этих целях истцу следует в устной или письменной форме затребовать полагающиеся деньги или товар надлежащего качества, уведомив юридической лицо о возможной ответственности.
Следующий шаг – это обращение в инстанцию, отвечающую за защиту прав потребителей. В том случае, если ответ был получен отрицательный и организация предоставила юридически обоснованный ответ о невозможности привлечения интернет-магазина к ответственности, рациональнее будет написать заявление в суд.
Консультация юриста если у вас произошел спор с интернет-магазином
Бесплатная юридическая консультация от специалистов компании «Правосфера» поможет вам рационально обозначить уровень материального ущерба и затребовать от интернет-магазина компенсацию за испорченный или неполноценный товар. Мы грамотно составим требование о возмещении морального и материального вреда и поможем вам привлечь к ответственности интернет-магазин, не исполнивший свои обязательства. Юристы «Правосферы» твердо убеждены – за свои права необходимо бороться, и мы расскажем вам, как это правильно сделать!