Горячая линия юридической консультации
198 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 12 минут
Консультируйтесь с юристом онлайн
Имя: Телефон:
Главная » Гражданское право » Споры с туроператорами в вопросах компенсаций за испорченный отдых, либо невыполнение условий договора

Споры с туроператорами в вопросах компенсаций за испорченный отдых, либо невыполнение условий договора

Любая туристическая поездка должна доставлять удовольствие и радость, именно так представляют себе отдых большинство граждан. Что делать, если по вине туроператора поездка не состоялась? Какая положена компенсация за невыполнение условий договора? Эти вопросы задают люди, если что-то пошло не так, и отдых был испорчен. Мы постараемся максимально осветить эту тему в данном материале.

Туроператор и турагент: чем отличаются эти понятия?

Когда речь заходит об испорченном отдыхе, часто туристические операторы и агентства пытаются ввести в заблуждение туриста, перекладывая ответственность друг на друга. В чем же отличия этих понятий?

Туроператор – это всегда лицо юридическое. Именно эта организация занимается подготовкой тура, заключает договора с отелями, перевозчиками, гидами и т.п. Турагент может быть как частное лицо, так и юридическое, работающее от имени оператора. Смысл деятельности последнего заключается в том, что он непосредственно общается с туристом, помогает подобрать тур, заключает с ним договор на обслуживание и прочее.

Важно! По факту турагент – это своего рода посредник между гражданином и туроператором, и он не несет никакой ответственности за несостоявшуюся поездку или испорченный отдых.

Как правильно должен быть оформлен договор на туробслуживание?

При приобретении тура заключение договора между туроператором и гражданином обязательно. Перечислим основные моменты, которые следует упомянуть в данном документе:

  • полная информация о поездке: дата, маршрут, оплаченные и факультативные экскурсии, название и месторасположение отелей, его рейтинг, предусмотренное питание и т.п.
  • полная информация о туроператоре, включая юридический адрес, регистрационный номер и пр.;
  • информация о страховании туриста;
  • стоимость, выраженная в рублях;
  • данные самого туриста;
  • ответственность сторон и условия расторжения соглашения.

Также в документ могут быть внесены и другие пункты, но вышеперечисленные должны быть обязательно. Условия договора можно изменить или расторгнуть его, если произошли события, независящие от воли туриста, из-за чего он не смог выехать в оговоренный срок.

Можно ли вернуть деньги, если поездка сорвалась?

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, так как это зависит от многих факторов. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся.

  1. Поездка не состоялась из-за отказа туриста. Если обратиться к законодательству, то деньги за не предоставленные услуги должны быть возвращены. Однако здесь имеются нюансы. Если туроператор сможет доказать, что часть средств была потрачена на оплату проезда, бронирование отелей или организацию экскурсий, то эта сумма может быть вычтена из компенсации. Но часто такие документы организатор поездки предоставить не может. Если вы обратитесь к грамотному юристу компании «Правосфера» он поможет вернуть деньги.
  2. Поездка не состоялась по причине отказа в предоставлении визы.

Пример. Муж и жена купили семейный тур в ОАЭ, но по неизвестным причинам супруге было отказано в выдаче визы. Муж лететь один не захотел, и супруги потребовали вернуть им деньги, на что получили отказ. Во время судебного разбирательства адвокат доказал, что приобретался именно семейный тур, и он был сорван, так как туроператор не сообщил обо всех нюансах получения визы, и решение было вынесено в пользу супругов.

  1. Болезнь туриста. Это уважительная причина, поэтому туроператор обязан вернуть деньги, за исключением той суммы, которая была потрачена на организацию тура.

Важно! Если компенсацию туроператор не торопится выплачивать, то гражданин имеет право потребовать заплатить штраф за задержку.

Если отдых испорчен по вине туроператора

Турист может потребовать от организатора отдыха вернуть часть средств в следующих ситуациях:

  • период отдыха отличался от заявленного, например, в договоре написано «две недели», а фактически получилось двенадцать дней;
  • класс отеля был ниже заявленного;
  • питание не соответствовало условиям договора;
  • не состоялись обязательные оплаченные экскурсии;
  • отсутствовал трансфер и т.п.

Главное, что нужно знать туристу:

  • претензию можно подать только в течение двадцати дней, в противном случае требования не будут удовлетворены;
  • ответ от виновной стороны должен поступить не позже десяти дней.

Почему нужно обращаться к юристу, если возникли проблемы с туроператором?

Дело в том, что при возникновении споров, касающихся туристических услуг, приходится прибегать к законам разной специфики, и только подготовленный специалист сможет разрешить возникшую проблему. Юристы компании «Правосфера» обладают необходимым опытом и знаниями для того, чтобы помочь урегулировать спор, связанный с невыполнением обязательств со стороны туроператора. Обращайтесь к нам, и вы сможете убедиться в нашей компетентности.

Похожие темы: СМОТРЕТЬ ВСЕ
198 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 12 минут
Консультируйтесь с юристом онлайн
Имя: Телефон:


© Юридическая консультация. Все права защищены.