Досудебное урегулирование споров с банком предполагает, что конфликт будет устранен без обращения в судебные инстанции. Такое решение вопроса – самое простое и оптимальное, так как разбирательство в суде длится иногда очень долго и требует огромных затрат сил и нервов. Некоторые банки, имея в своем штате юристов, тем не менее, не стремятся доводить дело до суда, даже тогда, когда это касается невыплаты крупных кредитов.
Разрешение банковских споров до суда
Специалисты советуют решать вопросы с банками в досудебном порядке, так как разбирательство в данной инстанции может вестись годами. Проще всего написать заявление руководству финансовой организации, и решить все проблемы на компромиссной основе.
Важно! Если вы собираетесь написать претензию банку, то предварительно проконсультируйтесь у юриста, который подскажет, как следует оформить данный документ. Вопреки бытующему мнению, не стоит писать заявление в свободной форме, так как на него попросту могут не отреагировать. Существует стандартный образец, которого следует придерживаться.
Заявление с предложением банку досудебного урегулирования спора
В заявлении обязательно должны быть изложены ваши мысли о том, как лучше урегулировать возникший спор, желательно предложить несколько вариантов, чтобы у оппонента был выбор. Также стоит упомянуть, что если вы не сможете достигнуть компромисса, вам придется обращаться за помощью в суд.
Отправлять заявление желательно заказным письмом с уведомлением, чтобы у банка не было возможности заявить, что никаких претензий к ним не поступало. Срок, в течение которого банк обязан рассмотреть ваше заявление, как правило, прописан в договоре. Если такого пункта не имеется, то определяется стандартный период – 30 дней, после чего вы должны получить письменный ответ. Иногда, финансовые учреждения сообщают о своем решении по телефону, однако стоит настаивать на документальном подтверждении, которое может понадобиться, если дело все-таки дойдет о суда.
В каких случаях досудебное разрешение споров с банком является обязательным?
Если в договоре указано, что любые конфликты, в первую очередь, необходимо решать на уровне банк-клиент, то арбитражный суд не примет заявление, если данная процедура будет пропущена. При этом вы потеряете время, в течение которого проблема могла быть решена. Кроме того, если клиент начинает действовать по своему усмотрению, не смотря на правила, прописанные в договоре, то в последствие решить спор будет намного сложнее из-за предубеждений банковских служащих.
Еще одним из вариантов досудебного решения кредитных споров, применяемых банком, является передача договора коллекторам. Для клиента, конечно, это не самый лучший выход, так как финансовое учреждение не интересует, какие методы будут применяться к должнику, а они, иногда, не самые гуманные. Поэтому, если вы не желаете связываться с коллекторами, то при возникновении малейших проблем обращайтесь в банк для быстрого урегулирования спора на приемлемых для обеих сторон условиях.
Юрист по банковским спорам
Как уже говорилось выше, все споры, возникающие между банком и клиентом, лучше всего решать сразу, не доводя дело ни до суда, ни до коллекторского вмешательства. Поэтому, если вы чувствуете, что ваши дела ухудшаются, и у вас могут возникнуть финансовые затруднения, предупредите об этом банк, чтобы совместными усилиями найти пути для выхода из сложившейся ситуации.
Если вы не знаете, как вести разговор с представителем кредитного учреждения, какие приводить аргументы, и что требовать, обратитесь за помощью к юристу, который будет присутствовать на всех ваших встречах и направлять разговор в нужное русло. Он также сможет посодействовать тому, чтобы было найдено компромиссное решение, устраивающие обе стороны, и проследит за правильностью составления дополнительного соглашения о досудебном урегулировании возникшего спора.