Как поступить и куда обратиться в первую очередь, если авиакомпания без видимых на то причин отменила рейс? В, подобного рода, ситуации абсолютно вся ответственность ложится на туроператора. Его задача – найти аналогичную альтернативу для пассажира и предоставить возможность добраться до пункта назначения. Вы попали в неприятную ситуацию и не знаете, что делать, если авиакомпания отменила рейс? Обратитесь за помощью к квалифицированным юристам компании «Правосфера»!
Кто несет ответственность?
По заверению абсолютного большинства туристических компаний, их технических мощностей достаточно, чтобы избежать коллапса при любых ситуациях. Однако, проблема с ВИМ-Авиа показала, сколько недоразумений может вызвать отмена бюджетных авиарейсов.
Итак, в случае непредвиденной задержки рейса авиакомпания должна обеспечить пассажиров питанием и возможностью переночевать. В зависимости от длительности задержки, пассажирам с детьми или людям, перелетающим в бизнес-классе, может быть предложен альтернативный рейс другой авиакомпании. В свою очередь, причин отмены рейса может быть несколько:
- погодные условия;
- теракты и забастовки;
- не стыковка в расписании;
- перелет невыгоден для компании;
- овербукинг;
- замена самолета на менее вместительный и т.д.
Важно! Прежде чем требовать компенсацию за отмену рейса, стоит обратиться к перевозчику для уточнения причины. Большая часть компаний сразу же предлагает альтернативу, которая является приемлемой по всем параметрам. В том случае, если перелет в пункт назначения в этот же день невозможен, пассажиру практически всегда предлагается возврат полной суммы стоимости билета.
Что делать, если отменили рейс?
В том случае, если рейс авиакомпании был отменен, самым важным является временной период, когда пассажир об этом узнал. В том случае, если отмена рейса произошла в день вылета, перевозчик, как правило, предлагает переоформить билет на другой рейс. Иногда такие ситуации затягиваются на несколько часов или даже дней. Если отмена рейса произошла по вине самой компании, переоформление билета будет бесплатным. Как альтернативу, вам могут предложить купить авиабилет с доплатой.
Если же отмена регулярного или чартерного рейса авиакомпании произошла за несколько дней до вылета, то пассажир вправе потребовать составить для него альтернативный, но не худший маршрут перелета или же вернуть полную стоимость билета.
Важно! В случае отмены чартерных рейсов абсолютно вся ответственность ложится на туристическую организацию, которая продала билет. Прежде чем дело дойдет до судебного разбирательства, необходимо оставить свою жалобу в аэропорту, из которого должен был произойти вылет. Также претензию можно отправить в письменном виде или на официальном сайте перевозчика. Деньги обязаны вернуть в течение полугода, после чего можно писать заявление в суд на авиакомпанию.
Помощь профессиональных юристов
Вы нуждаетесь в защите своих прав, как пассажира? Ваш багаж был утерян, а планы на отпуск с треском провалились? Авиакомпания отменила рейс, и теперь вы вынуждены отправляться в страну назначения с задержкой? Свяжитесь со специалистами юридической компании «Правосфера» прямо сейчас и узнайте, как защитить свои права и получить компенсацию. Многолетний опыт команды и работа с нестандартными ситуациями являются вашей гарантией разрешения спору в пользу клиента. При необходимости, юрист представит ваши права в суде, добиваясь компенсации за невылет. Звоните, мы всегда рады помочь!