Закон «О защите прав потребителей» гласит, что все граждане страны имеют право на получение качественных услуг. Что это значит? Прежде всего, выполнение полного объема работ в соответствие с договором или инструкцией, а также достижение поставленной задачи.
Как понять, что вам была оказана услуга ненадлежащего качества, какие вы, как потребитель, имеете права, кому предъявлять претензии? На все эти вопросы постараемся ответить в данной статье.
Критерии оценки качества услуг
Оценить качество полученной услуги можно по нескольким параметрам, перечислим самые важные из них:
- Уровень обслуживания клиента. Подразумевается, что исполнитель не только добросовестно выполняет свою работу, но также уважительно относится как к самому заказчику, так и к его пожеланиям и претензиям.
- Качество используемых материалов. Имеется в виду, что при оказании услуги мастера будут использовать только те материалы, которые оговорены в соглашении, при этом они обязаны поставить в известность клиента в случае невозможности предоставления качественной услуги при использовании конкретного сырья.
- Полная функциональность. Иными словами, клиент должен в полном объеме получить ожидаемое.
- Выполнение требований безопасности. Здесь подразумевается, что пользователь после получения услуги должен быть уверен, что ни ему, ни окружающей среде не был (и не будет) нанесен вред.
Важно! Прежде чем заказывать услугу, поинтересуйтесь, имеет ли право данная организация производить действия такого характера, а также потребуйте сертификат на предоставление услуг и разрешение на осуществление данного вида деятельности. Такие документы выдают независимые эксперты, поэтому они служат гарантией качества.
Доказательства предоставления услуги ненадлежащего качества
Имейте в виду, что составляя договор с компанией, предоставляющей услуги, в нем следует, как можно подробнее отразить следующие моменты:
- сроки оказания услуги;
- перечень исходных материалов, если таковые будут использоваться;
- ожидаемый результат;
- санкции за предоставление услуги ненадлежащего качества и т.п.
Конечно, подобное соглашение лучше составлять, проконсультировавшись с грамотным юристом, например, компании «Правосфера». Специалист учтет все нюансы конкретного дела и посоветует, на чем следует акцентировать свое внимание.
Если все-таки вы столкнулись с фактом предоставлением услуги ненадлежащего качества, то по закону вы должны сначала попытаться урегулировать проблему напрямую с поставщиком услуги. В случае его несогласия исправить ситуацию, вы можете написать исковое заявление в суд.
Претензия на услугу ненадлежащего качества
Каждый гражданин РФ в случае получения услуги ненадлежащего качества имеет право предъявить претензию и потребовать устранить недостатки либо вернуть деньги, которые были заплачены. Если исполнитель отвечает отказом, либо не реагирует на заявление, необходимо обратиться в суд.
При составлении иска обязательно следует указать, почему именно вы считаете, что вам была предоставлена некачественная услуга, а также привести документальные доказательства данного факта. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие личность, договор на предоставление услуги, если он составлялся, либо чеки или квитанции, которые по закону приравниваются к договору. Кроме этого следует оплатить государственный налог.
Важно! Истец имеет право требовать компенсацию как материального, так и морального убытка, а также всех судебных расходов.
Правовая помощь по вопросам оказания услуг ненадлежащего качества
Компания «Правосфера» оказывает все виды юридических услуг. В случае если вам необходима поддержка правоведа, специалист агентства предоставит вам ее. Он поможет составить претензию на некачественную услугу, при необходимости подготовит документы в суд, а также составит лаконичное аргументированное заявление.
Мы подберем самый оптимальный вариант решения конкретной проблемы, так как каждое дело требует индивидуального подхода. На счету юристов компании ни одна сотня успешных процессов, в которых они смогли доказать правоту клиента. Мы уже помогли многим и сможем восстановить ваши права!