Сегодня услуги предоставляются в самых различных областях жизнедеятельности людей. К сожалению, не всегда они бывают качественными, и этот вопрос приходится решать потребителям, если они желают исправить недостатки или вернуть потраченные средства. Как реагировать, когда исполнитель отказывается выполнять законные требования потребителя? Об этом вы сможете узнать, прочитав эту статью.
Права потребителя, заказавшего услугу
Если был продан некачественный товар или оказана недобросовестная услуга, то потребитель имеет право требовать от поставщика:
- устранить обнаруженные недостатки на безвозмездной основе;
- изготовить или заменить на новый некачественно произведенный товар, или тот, который по иным причинам не подошел потребителю. При этом покупатель обязан вернуть исполнителю тот экземпляр, который его не устроил;
- если потребитель сам устраняет недостатки в предоставленной услуге или изготовленном товаре, то он вправе требовать от исполнителя компенсации затрат;
- когда исполнитель не укладывается в отведенные договором сроки предоставления услуги или не устраняет недостатки в течение означенного периода, то потребитель может отказаться от дальнейшего сотрудничества с этим продавцом.
Важно! Способов воздействия на нерадивого исполнителя много, но какой из них выбрать, решать только потребителю.
Права потребителя при несоблюдении исполнителем условий договора
Чаще всего, при оказании услуг возникает ситуация, когда исполнитель не желает выполнять законные требования заказчика. В этом случае действующее законодательство РФ предоставляет право потребителю:
- выбрать другого исполнителя и перепоручить ему оказание услуги;
- потребовать от продавца снижения итоговой суммы оплаты услуги;
- отказаться принимать работу от недобросовестного исполнителя.
Также потребитель имеет право потребовать возместить убытки, которые он понес из-за несвоевременного окончания работ или некачественно предоставленной услуги.
Пример. Руководство предприятия решило поощрить сотрудников и вывезти их за город на пикник. Для этого были заказаны автобусы и подписан договор с компанией-перевозчиком. В назначенное время транспорт не был подан, после нескольких звонков руководству, когда выезд переносился на 15-20 минут, организатор поездки решил отказаться от услуг данного исполнителя. Автобусы для людей были найдены, однако сроки выезда значительно сдвинулись, из-за чего многим сотрудникам после возвращения пришлось добираться домой на такси. Руководитель предприятия предъявил претензию компании-перевозчику и потребовал вернуть предоплату, а также компенсировать затраты сотрудников на такси. Все вопросы были урегулированы в досудебном порядке в 10-тидневный срок.
Действия потребителя при отказе исполнителя выполнять условия договора
Когда продавец услуг (исполнитель) отказывается выполнять законные требования потребителя, то, согласно действующему законодательству, последний для защиты своих прав может составить претензию и передать ее исполнителю. При этом он должен соблюдать следующие правила:
- документ составляется в 2-х экземплярах, один из них остается у потребителя, но поставщик услуг обязан поставить на нем свою подпись с расшифровкой, дату принятия и печать;
- в претензии необходимо указать требования и сроки, когда они должны быть выполнены, как правило, не больше 10-ти дней;
- если в установленный срок ответ не поступил, то потребитель может подавать иск в суд.
Юрист поможет потребителю призвать к ответу исполнителя
Если исполнитель отказывается выполнять ваши законные требования, то вы можете обратиться за помощью к юристу компании «Правосфера», который разъяснит вам, как необходимо действовать в такой ситуации. Он поможет вам составить претензию продавцу, а если это не поможет, напишет исковое заявление в суд. Также сотрудник агентства проследит за тем, чтобы все процедуры выполнялись в соответствие с законом.
Вы можете в любое время получить консультацию юриста, позвонив на горячую линию или написав в онлайн чате. Поддержка клиентов осуществляется круглосуточно и на конфиденциальной основе. Если вы не желаете, то можете не называть свое имя или озвучить, как к вам может обращаться консультант.