Наибольшей популярностью в наше время пользуются технически сложные товары, это различного рода гаджеты: телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, а так же машины, печи и т. д. При покупке зачастую под воздействием положительных эмоций можно не заметить какие-либо неисправности в устройстве. А придя домой, начав пользоваться телефоном или ноутбуком, портится настроение и нужно идти менять товар, или требовать возврата денег, но в отношении технически сложных товаров все не так просто.
Лучше всего при возникновении такой ситуации обратиться за консультацией к опытному юристу по вопросам возврата товара. Юристы кампании Правосфера консультируют на бесплатной основе.
Рассмотрим более подробно случаи, когда товар приобретен с недостатками:
Если после покупки прошло менее 15 дней, можно:
Вернуть товар и требовать возврат денег
Требовать обмен на такой же или похожий товар.
Требовать "скидку" за брак.
Требовать бесплатное обслуживание, или компенсацию затрат на ремонт.
Если с момента приобретения прошло более 15 дней (и действует гарантийный срок):
Можно требовать то же что и в вышеуказанном случае, однако первые 2 пункта можно требовать только если у технически сложного товара есть недостаток, нарушены сроки ремонта или если в результате ремонта товар не может эксплуатироваться в общей сложности 30 дней в гарантийном году.
Если гарантийный срок (менее двух лет) истек:
у покупателя есть 2 года, в течении которых он может подать подготовленную претензию продавцу, однако покупателю придется доказывать, что дефект был до момента передачи товара продавцом.
Если гарантийный срок на товар не установлен:
Так же есть 2 года с момента передачи технически сложного товара покупателю, что бы подать претензию к качеству товара продавцу. В этом случае покупатель так же должен доказать, что брак уже был на момент покупки.